|
Ashlag
| |
|
|
|
Ашлаг
Бааль Сулам
Как пишет Бааль аСулам в своем письме в 1927 году, он заслужил свыше облачение в него души великого Ари. Как далее он пояснил, та же душа, которая была в раби Шимоне, автора книги Зоар, облачилась затем в Ари, а уже в наши дни, в тело, называемое Йегуда Ашлаг.
Бааль Сулам, Йегуда Лейб Алеви Ашлаг родился 5 дня месяца Тишрей 1886 года в городе Варшаве в семье Симхи Алеви. Уже в 12 летнем возрасте самостоятельно изучал Талмуд и знал его, а в 14 лет проработал уже все "тосфот". Знания его в открытой Торе были столь обширны, что в 19 лет он получил звание рава от великих равов Варшавы того времени! А то было время больших знатоков Торы! Сразу же начал работать в качестве судьи в раввинском суде Варшавы и отработал в этом качестве и как учитель по подготовке судей в течение 16 лет.
Бааль Сулам считал себя учеником адмора из Калошин, раби Меира шалом Рабиновича, приходящегося внуком "Йегуди Акадош". После смерти своего рава, стал учеником его сына, раби Йошуа из города Пурсов. Раби Йошуа считал себя учеником и последователем каббалистического течения великих каббалистов прошлого из селения Пшисха и от него раби Ашлаг получил направление во внутренней работе стремления к Творцу.
Уже в те свои первые годы, благодаря своему покорству перед своим учителем, как он говорил, достиг первых духовных ступеней познания Творца, а также своим преклонением и следованием адмору из Бельц. Следует заметить, что это еще было время, когда каждый большой рав также обладал духовными постижениями, что совершенно ушло с началом 20 века.
7 числа месяца Шват 1907 года в семье родился первенец будущий рав и адмор раби Барух Шалом Алеви. А когда сын подрос, отец брал его всегда с собой к своим учителям в Пурсов и в Бельц.
В Сукот 1922 года семья прибыла в Эрэц Исраэль в порт Яфо и оттуда сразу же поднялась в Иерусалим. Поначалу раби Йегуда планировал зарабатывать пропитание на простой работе, не раскрывая никому кто он. Но судьба распорядилась иначе: его сразу же узнали, как известного в Варшаве судью и учителя. Поэтому начал сразу же преподавать и продолжил изучение Тайной Торы самостоятельно в стенах ешивы "Хаей Олам".
Один из учеников ешивы, Егошуа Горовиц, упросил его стать его учителем по Каббале. Но Раби Йегуда поставил ему условие, чтобы собрал группу желающих изучать Каббалу. Так начались занятия в дому Бааль Асулама с группой учеников. Уже в то время все великие предводители поколения, такие как рав Зоненфельд, рав Кук и рав Коэн, отзывались о нем, как о великом последователе Ари.
В 1924 году переехал Бааль аСулам в район Гиват Шауль и начал работать там как рав этого района Иерусалима. Его ученики ходили на урок, начинающийся в 1 час ночи из древнего города до района Гиват Шауль. С рассветом расходились по домам.
Первым среди учеников стал его старший сын, рав Барух Шалом. В те годы сгруппировалась целая группа: рав Барух Шалом, рав Йошуа Сандер Горовиц, рав Йегуда Гирш Брандвайн, рав Давид Минцберг, рав Менахем Эйдельштейн, рав Беньямин Смаковский,рав Моше Барух Лембергер, рав Леви Ицхак Краковский, рав Моше Яир Вайншток, рав Авраам Ашкенази, прибывший из Пурсов рав Ицхак Меир, бывший помощник рава Пурсова, и другие.
Все годы страдала семья от недостатка в самом необходимом, ученики как могли помогали раву. В 1926 году Бааль Судам уехал в Лондон и там написал свои комментарии на книгу "Эц Хаим" великого Ари, названные им "Паним Меирот" и "Паним Масбирот". В течение 1,5 лет не выходил он из своей комнаты, пока не закончил свой труд. В 1927 голу этот труд вышел из печати. В 1928 году раби Йегуда Ашлаг вернулся в Эрэц Исраэль.
В 1932 году бааль Сулам с семьей переехал жить в Яфо. В 1933 году вышла из печати книга "Матан Тора" и Бааль Сулам начал свою основную работу - "Талмуд Эсэр Асфирот" - комментарии на все сочинения великого Ари, где изложил порядок создания всех высших миров от Самого Творца до нашего мира. Книга содержит более 2000 страниц, 16 частей и является основной по всей науке Каббале.
В 1936 году Бааль Сулам переехал в Бней Брак. Настолько был дружен с Хазон Иш, что тот перед праздником Пейсах сам приходил участвовать в выпечке мацы в печи Бааль Сулама. Но затем переехал в Тель Авив и в 1943 году начал свою великую книгу - комментарий "Сулам" на книгу Зоар. Писал по 18 часов в сутки, вплоть до того, что силой невозможно было даже с посторонней помощью разжать руку, чтобы вытащить перо.
Рукопись не проходила никакой проверки, а писалась сразу же начисто из немедленного постижения высших миров и изложения написанного прямо в строчки, и немедленно уходила в типографию. Нехватало денег на бумагу и чернила, кофе и сигареты - то, без чего Раби Йегуда Ашлаг писать не мог! Зачастую во многих местах желал бы написать более подробное объяснение, но ввиду отсутствия бумаги, был вынужден сокращать текст.
В 1953 году завершил свой великий труд, а затем добавил еще 3 тома. В честь завершения всей работы ученики устроили большую праздничную трапезу в Мироне, на которой Бааль Сулам произнес то, что сегодня отпечатано под названием "Маамар ле сиюм аЗоар" -"Статья к окончанию Зоара".
Бааль Сулам говорил, что если бы было в его возможностях, он бы написал полной комментарий на Зоар в 200 томах, но только ввиду отсутствия средств не начинает эту работу! Он также желал написать комментарии на "Сказания", на "Изречения мудрецов", что в Талмуде и в Мидрашим.
В последний в его жизни праздник Сукот, много говорил о том, чего смог достичь, какого высшего света удостоился еще будучи в этом мире. Обычно каждый год его ученики искали ему на праздник особый этрог, но в тот последний свой год, сказал им, чтобы не старались ради него, а только ради себя.
В день ухода раби Йегуда Ашлага из этого мира, в день Йом Кипур 1956 года, он указал начать молиться на два часа раньше обычного. Все ученики молились в соседней комнате, бааль Сулам лежал на своей постеле и когда хазан рав Моше Барух Лембергер остановился и не смог более произнести ни одного слова, все молящиеся поняли, что их великий Учитель оставил их!
* * *
next
гостевая книга |